Транспортная безопасность

Транспортная безопасность

17.03.2015

Отрасль: транспортная безопасность

Описание объекта: ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Петербургский метрополитен», МП «Нижегородское метро», МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, Ярославский электровозоремонтный  завод.

X-Com | Системный интегратор  имеет государственную аккредитацию в качестве специализированной организации, занимающейся оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта с 2012 года, а также в сфере метрополитена с 2014 года. За это время было реализовано несколько десятков проектов. В 2012 году проведена оценка уязвимости 38 объектов транспортной инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен». В 2013 году оценена уязвимость 11 объектов транспортной инфраструктуры МП «Нижегородское метро». В 2014 году разработаны планы обеспечения транспортной безопасности (ТБ) для 151 объекта транспортной инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен», а также разработаны планы ТБ для 67 объектов транспортной инфраструктуры ГУП «Петербургский метрополитен».

В настоящее время X-Com | Системный интегратор разрабатывает планы обеспечения ТБ для шести объектов транспортной инфраструктуры МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда, ведет работы по оценке уязвимости подъездных путей Ярославского электровозоремонтного завода, а также по оценке уязвимости восьми объектов транспортной инфраструктуры МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда.

В основе всех работ по обеспечению ТБ и оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры лежит комплекс нормативно-правовых актов, среди которых Федеральный закон ФЗ-16 «О ТБ»; «План обеспечения ТБ ОТИ (объекта транспортной инфраструктуры)», разработанный Федеральным агентством железнодорожного транспорта («Росжелдор»); Приказ Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспорта», а также ряд других документов, в том числе судебная практика.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится в несколько этапов:

1. Изучаются технические и технологические характеристики объекта, а также организация его эксплуатации.

2. Изучаются защитные меры, принятые на объекте.

3. Изучаются способы реализации потенциальных угроз. На заключительном этапе формулируется комплекс рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению ТБ.

X-Com | Системный интегратор является членом Ассоциации «Транспортная безопасность». Основным потребителем проектов, осуществляемых в данной области, являются владельцы объектов транспортной инфраструктуры. Помимо крупных владельцев инфраструктурных элементов общего пользования, таких как ОАО «РЖД», существует также множество компаний и организаций, располагающих собственными путями, станциями и объектами. При этом в отличие от крупных транспортных операторов, последние часто не обладают должными знаниями (в том числе и нормативно-правовыми) и компетенциями в области безопасности на транспорте, в первую очередь потому, что ТБ  лежит вне профиля их основной деятельности. Заканчивается тем, что рано или поздно такие организации сталкиваются с проверками «Ространснадзора» и правоохранительных органов, при обнаружении нарушений заканчивающихся штрафами и предписаниями об устранении данных нарушений в короткие сроки. В случае не исправления нарушений, налагаются более серьезные санкции, вплоть до приостановки деятельности предприятия и даже уголовной ответственности.

Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением ТБ, утвержденный Правительством РФ (Распоряжение от 5 ноября 2009 г. №1653-р) включает в себя, в частности, оценку уязвимости объектов тран. инфраструктуры и тран. средств и разработку и реализацию планов обеспечения ТБ объектов тран. инфраструктуры и тран. средств. Все эти работы выполняют специалисты Департамента транспортной безопасности X-Com | Системный интегратор.

 


Заказчик:  Метрополитен
Возврат к списку
Заявка
на сервис
Свяжитесь
с нами