Новости

1 2 3 19

Рынок облачных сервисов демонстрирует стабильный рост

Аналитический центр Tadviser провел исследование, призванное оценить конъюнктуру спроса на облачные услуги в России и его динамику, а также выявить долю присутствия и активность зарубежных поставщиков облачных сервисов.

Исследование показало, что объем рынка облачных услуг в России по итогам 2016 г. составил около 29 млрд руб. Лидирующие позиции — 46% рынка — заняли российские разработчики облачных решений. Доля иностранных облачных вендоров превысила 30%. В этом сегменте основным игроком стал Microsoft с долей 29%.

Среди западных вендоров основным игроком, по данным исследования, в 2016 г. стал Microsoft с портфелем облачных сервисов Microsoft Azure, Office 365 и др., на долю которого пришлось около трети выручки (29%). Второе и третье места занимают IBM (18%) и Salesforce (14%). При этом 48% респондентов считают, что Microsoft за последние два года совершил наибольший прорыв в развитии облачных технологий.

В России облако наиболее востребовано в сегментах ритейла, интернет-сервисов, FMCG и промышленности. Активное проникновение происходит в ИТ-компании, телеком, транспортную сферу и логистику. 64% опрошенных уже используют облачные сервисы. Те из них, кто выбрал иностранных провайдеров и готов раскрывать своего партнера, наиболее часто упоминают Microsoft (55%), Amazon (21%) и Google (16%).

Также исследование продемонстрировало растущее доверие бизнеса к облачным сервисам. Подавляющее большинство респондентов (67%) сообщили о планах перейти на облачные сервисы в ближайшие полгода-год, из них 37% — через полгода. Несмотря на все опасения, связанные с рисками потери данных, 57% респондентов видят в облаках гарантию безопасности, обеспечиваемую провайдерами. В первую очередь, это представители среднего бизнеса (в том числе интернет-ритейла), а также интернет-сервисов и ИТ-компаний, знакомых с требованиями и условиями соблюдения SLA (service level agreement — соглашение об уровне предоставления услуги).

Группа компаний X-Com тесно сотрудничает с российскими и зарубежными разработчиками облачных сервисов и предлагает корпоративным клиентам подписку на их решения. Портфель облачных сервисов X-Com включает пакет офисных приложений «Мой офис» от российской компании «Новые облачные технологии», а также пакет «Office 365», предоставляемый лидером российского рынка среди зарубежных сервис-провайдеров – компанией Microsoft.